Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В детском саду хорошая материальная база: группы и кабинеты оснащены необходимым методическим, демонстрационным, игровым материалом и оборудованием. Предметно-развивающая среда в группах включает в себя зоны для различных видов деятельности дошкольников: игры, занятий, труда. Имеются: кукольный и спортивный уголки, уголки природы, строительные уголки, уголки творчества, уголки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. Созданы условия для гармоничного развития детей в игровой и познавательной деятельности, а так же физического развития. Каждая группа имеет игровой участок с малыми спортивными формами, песочницей, скамейками. На территории детского сада имеется спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием.
Для музыкальных занятий зал оборудован цифровым пианино, музыкальным центром, синтезатором, магнитофоном, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации. В музыкальном зале проводятся праздничные мероприятия, утренники, развлечения,театрализованные представления, спектакли, спортивные соревнования, развлечения, досуги.
В зале имеется интерактивный экран.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеке в детском саду - нет. Методическая, художественная литература, детские книги находятся в группа в "Книжных уголках", в методическом кабинете.
Наличие оборудованных объектов спорта
На территории имеется оборудованная спортивная площадка: баскетбольная сетка, дуги для подлезания, бревно, скамейки, шведская стенка.
В ДОУ имеется физкультурный зал совмещенный с музыкальным залом, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
В зале детского сада проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные развлечения, подвижные игры. Для проведения гимнастики есть: мячи (большие, средние, малые), гимнастические палки, ленты, кубики, обручи, погремушки, косички веревочные. Для организации игр: кубы разных размеров, кольцебросы, веревки, флажки, дорожки-эстафеты. Для проведения различных упражнений, направленных на развитие координации движений, устранения плоскостопия: ребристые доски.
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения и воспитания
Безопасность жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории обеспечена. Организовано видеонаблюдение на территории учреждения. Территория детского сада обнесена забором, для каждой возрастной группы имеется отдельный оборудованный участок. В бюджетном дошкольном образовательном учреждении созданы оптимальные условия для интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования определяет стратегию формирования предметно-развивающей среды в группах, согласно возрастным особенностям детей. Педагоги формируют, постоянно обновляют и дополняют оснащение предметно-развивающей среды групповых помещений согласно возрасту детей. Материально-техническая и учебно-материальная база соответствует нормам и СанПиН. Для организации учебного процесса все помещения обеспечены регулируемой мебелью: столами и стульями. Размер мебели соответствует росту детей и маркировке по ГОСТ. Помещения детского сада оформлены педагогами с учетом возрастных особенностей детей. Приемные украшают информационные стенды, подготовленные воспитателями групп.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения доступа к информационным системам
О
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Сайт: сайт: http://ds293.omsk.obr55.ru
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ОВЗ отсутствуют.
Система обучения для детей с ОВЗ
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ДОУ располагается в типовом двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». Центральный вход оборудован кнопкой вызова, имеются перила. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие оборудованных учебных помещений
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных ресурсах
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи
http://1september.ru/ — 1 Сентября
http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ — Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники
http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника
http://sibmama.ru/ — Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ — игры и презентации для детей
Описание доступа к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется только в административных целях.